Диагностика и ремонт ходовой части
Диагностика и ремонт ходовой части
Подвеска транспортного средства относится к максимально важным системам. В процессе движения автомобиля данный узел принимает на себя все неровности дороги и большие нагрузки. Качество и исправность деталей ходовой части являются показателем комфортного и безопасности управления. Как понять, что нужно проверить машину? Когда при движении замечены странные звуки или дорожные неровности начали отдавать в руль, тогда ситуация становится критической. Желательно проводить диагностику ходовой части автомобиля своевременно в качестве плановой процедуры при прохождении регулярного технического осмотра. Так вы сможете избежать серьезных проблем с безопасностью и надежностью авто.
Когда нужна диагностика?
- автомашина не может держать заданную траекторию; дополнительно может появится «рысканье»;
- значительно увеличились крены в поворотах;
- при срабатывании тормозов авто начинает уводить в сторону;
- во время движения слышатся лязг, скрежет и хруст; проявляется общее ухудшение управляемости;
- машина сильно подпрыгивает даже на незначительных неровностях.
Когда нужна диагностика?
- автомашина не может держать заданную траекторию; дополнительно может появится «рысканье»;
- значительно увеличились крены в поворотах;
- при срабатывании тормозов авто начинает уводить в сторону;
- во время движения слышатся лязг, скрежет и хруст; проявляется общее ухудшение управляемости;
- машина сильно подпрыгивает даже на незначительных неровностях.
Внеплановая
Осуществляется при поломке. Осматриваются и тестируются лишь компоненты, которые могут быть причастны к нарушению функциональности ходовой.
Плановая
Диагностический комплекс выполняется с учётом межсервисных интервалов, заявленных производителем. На данном этапе проверяется не только степень износа и работоспособность основных функциональных компонентов, но также меняются расходники и уплотнители (сальники, пыльники, сайлентблоки).
При покупке авто
В этом случае специалистам автосервиса важно грамотно оценить ресурс и предсказать возможные поломки. Важной частью такой диагностики являются идентификация происхождения деталей и оценка качества ремонта. В ходе обследования может быть установлено, что качество кустарного ремонта не соответствует разумным стандартам. Тогда автовладелец должен отказаться от приобретения проблемной автомашины.
Внеплановая
Осуществляется при поломке. Осматриваются и тестируются лишь компоненты, которые могут быть причастны к нарушению функциональности ходовой.
Плановая
Диагностический комплекс выполняется с учётом межсервисных интервалов, заявленных производителем. На данном этапе проверяется не только степень износа и работоспособность основных функциональных компонентов, но также меняются расходники и уплотнители (сальники, пыльники, сайлентблоки).
При покупке авто
В этом случае специалистам автосервиса важно грамотно оценить ресурс и предсказать возможные поломки. Важной частью такой диагностики являются идентификация происхождения деталей и оценка качества ремонта. В ходе обследования может быть установлено, что качество кустарного ремонта не соответствует разумным стандартам. Тогда автовладелец должен отказаться от приобретения проблемной автомашины.
Компьютерная диагностика ходовой части
Современные автомобили оснащены множеством электроники. Поэтому диагностика на глаз не всегда способна выявить все неисправности. Требуется использовать компьютерную технику для детального обследования технического состояния машины. Использование специального программного обеспечения для диагностики автомобиля оправданно в случаях:
- Индикатор на приборной панели свидетельствует об ошибках.
- Неисправности проявляются во время торможения или движения транспорта.
- Иногда нужно обновить прошивку электронных узлов, чтобы устранить ошибки или повысить эффективность работы автомобиля.
Компьютерная диагностика ходовой части
Современные автомобили оснащены множеством электроники. Поэтому диагностика на глаз не всегда способна выявить все неисправности. Требуется использовать компьютерную технику для детального обследования технического состояния машины. Использование специального программного обеспечения для диагностики автомобиля оправданно в случаях:
- Индикатор на приборной панели свидетельствует об ошибках.
- Неисправности проявляются во время торможения или движения транспорта.
- Иногда нужно обновить прошивку электронных узлов, чтобы устранить ошибки или повысить эффективность работы автомобиля.
Ремонт ходовой части
Ремонт ходовой части
Виды работ
Виды работ
Основные причины поломок
Основные причины поломок
- Неисправность пружины или амортизатора;
- Износились крепления подвески
- Неполадки амортизатора или стабилизатора
- Износились втулки
- Неправильный угол установки колес
- Деформирован рычаг
- Износ элементов крепления
- Неисправность амортизатора
- Нарушение угла
- Нарушен угол установки передних колёс
- Снизилась жесткость пружины
- Поврежден стабилизатор поперечной устойчивости или верхняя опора амортизатора
- Деформирован рычаг
- Неисправность амортизационных стоек
- Повреждение втулок стабилизатора поперечной устойчивости
- Шины или диски деформированы
- Неисправность амортизаторов
- Рычаги подвески деформированы
- Жидкости в амортизаторе слишком много
- Сальник штока неисправен
- Образование забоин на штоке